Первопроходцем в деле приучения покупателей к полностью самостоятельному обслуживанию стал в позапрошлом году Ашан, создавший зоны самостоятельного сканирования и оплаты товара. Но, очевидно, что-то пошло не так, потому что уже в этом году перед терминалами самостоятельной оплаты посадили «хозяек касс», которые проверят и просканируют Ваши покупки, перед тем, как Вы вместе с чеком пойдете совершать финальную оплату.

С декабря этого года масштабный эксперимент с системой полного самообслуживания запустила сеть гипермаркетов «Глобус». Для начала терминал «знакомится» с Вашей дисконтной картой и в дальнейшем «пробивает» покупки уже с учетом персональной скидки участника программы лояльности.
Идея проста: взяв на стойке персональный сканер штрих-кодов, покупатель самостоятельно сканирует коды своих покупок, прямо в тележке упаковывая и складывая их, так как ему удобно.

В случае, если клиент решил отказаться от какой-либо позиции, он может отменить покупку, найдя товар в списке покупок, дважды подтвердив свое желание отказаться от покупки и повторно просканировав штрих-код товара. Это намного комфортнее и быстрее, чем краснеть под злыми взглядами стоящих в очереди сограждан, пока работники ищут ту самую «старшую смены» с ключом.

В Глобус, в отличии от бюджетных магазинов «шаговой доступности», таких, как «Пятерочка» или «Магнит», покупатели приезжают как правило на своих машинах. Портрет типичного покупателя в «Глобусе» - человек среднего возраста и достатка. Для этих людей нет проблемы в освоении новых технологий и нового формата совершения покупок.
Таким образом, совершая покупки с использованием сканера, клиент сохраняет все скидки, и экономит личное время, избегая необходимости стоять в очередь к хозяйкам касс.